Развитие творческих способностей у ребенка

Креативные игры: развитие креативности и фантазии у детей

Развитие творческих способностей у ребенка

Развитие способностей ребенка – интеллектуальных, физических, творческих – это залог его успешности в дальнейшей жизни.

Полученные в раннем возрасте навыки, знания, умения облегчают процесс школьного обучения, повышают самооценку, помогают развить детские способности и таланты. Детские психологи и педагоги рекомендуют особое внимание уделить развитию креативности у детей.

Специалисты утверждают: сформированное в раннем детстве креативное мышление существенно облегчает процесс решения самых разных жизненных задач.

Что такое креативность?

Говоря о креативности, обычно подразумевают способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы выполнения различных задач. Считается, что изначально креативность присуща абсолютно всем.

Это мнение не лишено оснований: все родители замечали, что дети, которые еще не знакомы с традиционными способами использования предметов, нередко находят им очень оригинальное применение.

К сожалению, обучаясь решать задачи «правильным», стандартным способом, ребенок утрачивает креативные способности.

При грамотном подходе сохранить и развить креативность можно в любом возрасте. Существуют методики, которые даже взрослых заставляют стать более креативными и учат действовать нестандартно. Но, безусловно, лучший результат дают занятия, начатые в раннем возрасте.

Развитие фантазии и воображения

Современные родители оказываются перед сложным выбором кружков, секций и дошкольных заведений, которые обещают воспитать из ребенка творческую, неординарную личность.

Но необходимо понимать: наиболее эффективными являются занятия с родителями.

Создав в доме атмосферу, благоприятную для творчества и выделив время для общения с сыном или дочкой, родители могут сделать для их развития значительно больше, чем даже самый опытный преподаватель!

Развитие креативности начинается с формирования воображения и фантазии. Воображением называют способность представить определенный объект и удерживать его образ в своем сознании. Выделяют несколько стадий проявления воображения:

  • сновидения – неконтролируемое воссоздание образов, которыми человек не способен управлять;
  • мечты – контролируемое воспроизведение в сознании картин, которые вызывают приятные эмоции;
  • воссоздающее воображение, которое позволяет нам представить образы героев прочитанных книг, описанные кем-либо картины и т.д.;
  • творческое воображение, которое позволяет придумать абсолютно новые образы и разработать идеи, ранее не существовавшие.

Ребенок с легкостью может воссоздать в сознании сказочный мир, он искренне сопереживает выдуманным героям, легко воспринимает искажения реальности. Взрослому сделать это сложнее из-за накопленного опыта и запаса готовых образов и решений.

Развитие воображения у детей дошкольного возраста происходит исключительно во время игры. Лучшим периодом для этого считается период 5-7 лет, когда происходит активное формирование воображения.

Дошкольники с удовольствием фантазируют и используют реальные предметы в качестве замены воображаемым.

Обычная ветка у них мгновенно становится пистолетом, кресло – салоном автомобиля, а карандаш – волшебной палочкой.

Такие игры не принято называть «развивающими», однако они отлично развивают воображение и фантазию. Впоследствии эти качества проявляются в творчестве, а потом и в других сферах детской жизни. Интересно, что чем старше становится ребенок, тем легче он манипулирует придуманными образами.

С возрастом у детей формируется способность управлять собственной фантазией. Сначала она проявляется спонтанно, дети почти не умеют фантазировать по собственной воле. Дошкольники, а тем более, школьники уже могут регулировать поток фантазии, создавая образы по своему желанию.

Заметить развитие этой способности можно, наблюдая за тем, как ребенок проявляет себя в творчестве. Приступая к рисованию или лепке, дети на ходу придумывают образы персонажей и добавляют им новые детали.

А ребенок старшего возраста обычно планирует, что именно он хочет нарисовать или слепить, он может заранее вообразить законченный образ будущей поделки и подготовить только те материалы, которые необходимы ему для реализации задуманной идеи.

Игры для развития креативности

Стимулировать воображение можно при помощи самых разных игр:

  1. конструкторы отлично подходят для развития пространственного мышления;
  2. занятия творчеством способствуют формированию эстетического вкуса, учат видеть конечную цель работы и воплощать придуманные образы в рисунках или поделках;
  3. головоломки помогают улучшить логические способности, развивают умение находить нестандартные решения различных задач;
  4. ролевые игры тренируют социальные навыки, учат моделировать различные ситуации, создавать цельные образы, удерживать их в сознании на протяжении длительного времени и манипулировать ими по своему желанию;
  5. словесные игры подходят для детей в возрасте от 6 лет, они помогают развить вариативность и скорость мышления.

Но любая игра будет эффективной только в том случае, если заниматься ей вместе с ребенком, вносить в нее элементы развивающего обучения, стимулировать воображение.

Например, если ребенок увлекся строительством домика из конструктора или кубиков, ему стоит задать вопросы: кто будет здесь жить, кто будет приходить в гости к хозяину домика. Если ребенок включится в процесс фантазирования, с ним можно придумать сказку, разыграть любую ситуацию, создать образы различных персонажей.

Иногда можно провести для детей тест на креативность, предложив им самостоятельно придумать историю, разобраться с логической задачкой или сделать поделку. Но ни в коем случае не говорите им, что вы их тестируете! Они должны воспринимать такое задание как игру, не нервничая, не пытаясь соответствовать вашим ожиданиям.

Развивая воображение и фантазию ребенка, стоит придерживаться следующих правил:

  1. откажитесь от желания критиковать процесс и результаты детского труда – ваша задача заключается не в том, чтобы научить его создавать шедевры, действуя по шаблону, а в том, чтобы развить его фантазию;
  2. не делайте всю работу за ребенка, предоставьте ему возможность действовать самому;
  3. не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не нравится, дайте ему свободу выбора, постарайтесь увлечь его, но не требуйте строить или рисовать, если у него нет соответствующего настроения;
  4. старайтесь находить занятия, которые не вызовут скуку – если ему будет интересно, от игры он получит не только удовольствие, но и максимальную пользу;
  5. поощряйте у ребенка самостоятельность и любопытство, позволяйте ему задавать вопросы, искать ответы на них.

Но самое главное – прислушивайтесь к своему ребенку! Выбирайте те методы развития воображения, которые будут соответствовать его темпераменту, его интересам и настроению.

Даже если вы не сумеете заинтересовать его играми, направленными на совершенствование креативных способностей, не отчаивайтесь! Фантазируйте вместе с ребенком, и вы обязательно найдете способ научить его мыслить нестандартно.

Источник: https://fruktoviysad.ru/articles/dosug/razvitiie-krieativnosti-u-dietiei/

Диагностика творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у ребенка

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста — задача родителей и педагогов. Творчество не может остаться незамеченным: оно несет в себе особую энергетику, которая заставляет взглянуть на мир по-новому. Творческие профессии всегда востребованы.

Целеустремленные актеры, певцы, художники находят место под солнцем и с радостью реализуют свой потенциал. Творческие способности дошкольников заслуживают особого внимания: возможно, ребенок всерьез задумывается над тем, чтобы посвятить жизнь креативному ремеслу.

Но родители чаще акцентируют внимание на развитии мышления и памяти у своего чада, это правильно, но развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста тоже необходимо.

Почему нужно развивать фантазию и творческие способности?

Творческие способности детей-дошкольников должны проявляться в полной мере. Ребенку не обязательно становиться актером, художником или певцом: фантазия и креативность пригодятся для решения жизненных задач.

Творческая активность в первую очередь позволяет самовыражаться. Если у малыша уже есть любимое хобби, то это очень хорошо. Каждый ребенок индивидуален, и творческое развитие дошкольников происходит по-разному.

Одни дети охотно берутся за новые начинания, другие капризничают и отказываются от игр, которые предлагают родители. Логика малыша может быть интересной и даже нестандартной: здесь все зависит от природных особенностей.

Выявление творческих способностей очень важно: они также помогают в развитии памяти и мышления. Роль творческих игр для дошкольников нельзя переоценить. Они направлены на то, чтобы ребенок смог лучше усваивать школьную программу.

Дети с развитым воображением проще воспринимают окружающий мир, главное — не подавлять их инициативу.

Что подразумевает понятие творческие способности?

Если у ребенка развиты такие способности, он с интересом познает окружающий мир. Развитию творчества у дошкольников способствует нестандартный взгляд на обыденные вещи.

Родители должны прививать тягу к новым знаниям, можно использовать игры. Ребенок, в котором есть задатки творческой личности, стремится удивить окружающих.

Если у малыша развито воображение, ему легче применять знания на практике.

Креативные способности можно развивать с 3-х лет, в дальнейшем нужно совершенствовать приобретенные знания. Родители часто подавляют творческий потенциал, смеясь над его выдумками.

Если кроха выдвигает какую-то на первый взгляд странную идею, мама тот час пресекает ее, а это влияет на самооценку. Необходимо поддерживать ребенка в его начинаниях.

Родителям стоит осознать, что фантазия является специфической особенностью, и без нее не возможно в полной мере развивать мышление.

Малыш должен фантазировать: не следует мешать ему! Если он искренне верит в добрую фею или волшебника, нужно согласиться с таким убеждением и сказать, что фея и волшебник действительно существуют. Ребенок может воображать картинки и озвучивать их, в этом нет ничего страшного.

Все особенности развития творчества проявляются в возрасте 3-4 лет. Родители могут слышать разные небылицы от своего чада, здесь нужно выбрать правильную тактику поведения. Если фантазии крохи связаны с добрыми персонажами, следует хвалить его.

Не разрушайте воображаемый мир ребенка, если в нем присутствуют добрые персонажи, и вы видите, что малыш комфортно себя чувствует.

Развитию творческой активности дошкольников должны способствовать именно родители. Маме и папе нужно изменить свой образ мышления, возможно, поверить в чудо. Если у родителей развиты креативные способности, им будет проще привить малышу креативное мышление. Если малыш — прирожденная творческая личность, он будет по-другому смотреть на обыденные вещи.

Например, если показать 5-летнему ребенку картинку с чайником, он может сказать, что это кит. В данном случае можно судить о творческом мышлении. Родителям стоит задуматься над проявлением такого таланта.

Малыш в возрасте 5 лет не желает воспринимать общепринятые понимания вещей, скорее всего, он будет воображать что-то новое, интересное. Если родители будут вести себя скованно, им не получится развить творческие способности у ребенка.

Взрослым нужно играть с детьми: во время игры должна проявляться творческая активность.

Как развить творческое мышление?

Время от времени нужно нарушать общепринятые правила и становиться ребенку другом, а не родителем. Для взрослого это будет приятной психотерапией, с помощью которой удастся избавиться от стресса.

Творческие способности детей дошкольного возраста развиваются стихами, сказками, лепкой, рисунком, различными познавательными играми. Можно рассказывать по 1-2 рассказа в день, придумывать новые растения, животные. Ребенку будут интересны загадки, причем родители могут сами их придумывать.

Если малыш не посещает садик, мама и папа должны проводить обучающие занятия дома.

Когда мама идет по улице с ребенком, она может указывать на интересные предметы, растения, дорожные знаки. Формированию словесного творчества дошкольников способствуют интересные рассказы, сказки. Важно пояснять малышу действие главных героев сказки, задавать ему интересные вопросы.

Творческие игры для дошкольников поднимают настроение, в то же время настраивают на получение важных знаний. Малышу можно преподносить игрушки, которые по мнению родителей будут самыми полезными. Любому ребенку понравятся мозаика, красочный конструктор. Если купить железную дорогу, у малыша может появиться интерес к разным городам и странам.

Можно подарить ребенку глобус и постепенно изучать название стран, это поспособствует интеллектуальному развитию.

Техники развития творческих способностей у малышей

Первый метод имеет название «Превращения». Потребуется нарисовать на бумаге несколько кругов, расположенных в ряд.

Малыш должен посмотреть на эти фигуры и проявить свою фантазию — дорисовать недостающие предметы. Возможно, он увидит в кругах гусеницу, снеговика или очки.

Далее можно усложнить задачу и нарисовать комбинацию из разных геометрических фигур. Проявив творческое воображение, ребенок создаст композицию.

Развитию творческих способностей детей помогают загадки, но вместе с ними можно применять на практике схожие методики. Следует взять какой-нибудь предмет и положить в шкатулку. Малыш посредством подсказок должен угадать, что находится в шкатулке. Можно говорить, какого цвета данный предмет, каков он по размеру и т. д.

Развитию логики и речетворчества способствуют другие методики. Родители могут назвать определенный предмет, а малыш должен сказать, что в нем хорошего и плохого. Например ветер, он освежает в летнюю пору, а зимой бывает очень холодным.

Играйте в слова: задайте прилагательное и попросите ребенка подобрать противоположное по смыслу. Нужно говорить слова и давать задание подбирать синонимы — слова, схожие по смыслу. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста может проходить параллельно с развитием логики.

Фантазия развивается посредством решения необычных задач. Ребенок может придумать, как можно по-новому использовать привычные предметы. Или пусть малыш представит, что было бы, если бы кошка стала говорить как человек.

Развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста способствует рисование. Дети любят проявлять фантазию с помощью красочных предметов.

Не нужно отказывать ребенку в таком удовольствии: следует купить бумагу, карандаши, краски. Сначала кроха может рисовать геометрические фигуры, затем — цветы, дома, животных.

Важно обратить внимание на способности к рисованию, возможно, малыш желает стать художником.

Значение лепки трудно переоценить. Для воплощения творческих задумок у ребенка должен быть пластилин. Лепка развивает моторику пальцев и пробуждает творческий потенциал. Малыш может слепить мультипликационного героя, мини-скульптуру домашнего любимца, в общем все, что душа пожелает! Стоит похвалить кроху за его старания и в качестве презента преподнести пирожное.

Чтение, музыка и аппликация

Необходимо читать рассказы, приучать малыша к стихам, интересным литературным произведениям. Желательно читать не менее 30 минут в день, так вы приучите малыша к чтению. Классические детские произведения развивают не только память и интеллект, но и духовные качества. Книга дает возможность вообразить конкретную ситуацию, поразмышлять над поведением героев.

Музыка влияет на развитие творческих способностей. Малыш может приучаться к позитивным детским песням, причем они могут исполняться на иностранном языке. Музыка способствует развитию образного мышления. Родители должны петь вместе с малышом, можно водить его на концерты. Некоторые дети изъявляют желание участвовать в творческих кружках.

Развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста способствует аппликация. Можно научить ребенка создавать на бумаге композиции, например объемные цветы. Важно следить за тем, чтобы кроха не поранился ножницами.

Если у ребенка нет настроения, не стоит навязывать ему то или иное занятие. У малыша должно возникнуть желание проявить творческий потенциал. Важно помнить о том, что детей привлекает все яркое, красивое.

Не скупитесь на игрушках и канцтоварах. Нужно поддерживать инициативы малыша и не проявлять строгость в его творческих порывах.

Стоит помнить о том, что обучение в игровой форме проходит интересно и увлекательно.

О словотворчестве

Словотворчество ребенка отражает индивидуальное восприятие привычных вещей. Дети тонко чувствуют мир, обращая внимание на мельчайшие детали. Словотворчество крохи во многом зависит от того, в какой среде он вырастает и какие слова слышит чаще всего.

Казалось бы, еще пару месяцев назад маленький человечек не мог говорить, а сейчас он во всю придумывает слова и активно выражает мысли. Ребенок имеет особое языковое чутье. В основном он воспроизводит те слова, которые слышит от родителей.

Новые слова малыша напоминают те, которые он уже усвоил. Кроха на уровне интуиции приписывает словам окончания и приставки. Произнося новые слова, он полноценно выражает свои мысли. Родители должны развивать языковое чутье ребенка и направлять это чутье в нужное русло.

В дальнейшем малыш научится правильно выговаривать слова.

Особенность речевого творчества малыша заключается в том, что он подбирает окончания и приставки, уже существующие в языке. Родители не должны смеяться над словами, которые произносит их чадо.

Ребенок может неправильно воспроизводить звуки или выговаривать слова в виде одного только первого слова. Нельзя критиковать, в противном случае можно внушить ему комплексы.

Если родители неправильно поведут себя, кроха замкнется и не станет воспроизводить слова, созданные на основе его опыта и воображения.

Некоторые дети изъявляют желание выступить на публике, предоставьте им возможность самовыражаться! Но если ребенок застенчив, не стоит заставлять его публично рассказывать стихи, петь песни.

Можно отдать малыша на специализированные занятия, где проводится обучение творческому рассказыванию. Если малыш 3-5 лет неправильно произносит слова, в этом нет ничего страшного.

Данное явление указывает на то, что он постепенно развивается, анализирует в уме особенности родного языка.

Словотворчество ребенка должно умилять родителей, а не расстраивать. Когда малыш достигает возраста 5 лет, он успевает усвоить много слов и речевых оборотов. Если кроха формирует в уме определенное слово, значит, его логика и мышление работают хорошо.

  1. Малыш часто урезает услышанные фразы: вместо «помоги» можно услышать «моги». Это связано с тем, что мозг лучше усваивает короткие слова.
  2. Ребенок может прибавить к слову окончание и вместо «львёнок», сказать «лёвик». Все потому, что малыш еще не знает правила, в соответствии с которыми слово «лев» преобразуется. И тем не менее малыш подбирает суффикс «ик», который существует в русском языке, например «котик».
  3. Ребенок может называть животных по названию звуков, которые они воспроизводят. Собака может быть «афа», по ее лаю «аф».

Важно помнить, что словотворчество ребенка — естественный процесс. Создавая новые слова, он стремится донести до родителей важную информацию.

Источник: https://doshkolnik.net/stati/razvitie-tvorchestva-u-detej.html

Развитие творческих способностей у детей

Развитие творческих способностей у ребенка

Традиция отдавать ребенка в сад широко распространена в современном обществе. При достижении 2-3 лет родители берут малыша за руку и вверяют воспитательнице. Однако, если задать таким мамам и папам прямой вопрос: «Зачем вы отдаете детей в сад?», они, не задумываясь, ответят: «Так принято. Мы все время на работе, ребенку нужно общество».

То есть, получается, вы рожаете кроху, чтобы все время куда-то и кому-то отдавать? Воспитатели, учителя, преподаватели вузов, начальники в офисе… Эти люди проводят с вашими детьми намного больше времени, чем вы. Они навязывают подрастающему поколению свои принципы, свои взгляды, свой склад ума.

Вам не кажется, что «вечные наставники» зарывают богатый творческий потенциал вашего малыша глубоко в землю?

Вспомните свои школьные годы. Сколько «ненужных» знаний навязывала вам школьная программа. В современное время ситуация ухудшилась. Загружать ребенка избыточной информацией начинают уже в детских садах.

Получается, те родители, которые с самого рождения малыша, мечтали вырастить из него творческую личность, должны раз и навсегда забыть об этой идее? Почему? А потому что развивать творческие способности у подрастающего сына/дочки стало просто некогда.

О каком творческом развитии может идти речь, когда дети испытывают колоссальный стресс от массивного информационного потока, поступающего извне. Разве может маленькое создание стать полноценной творческой личностью, когда со всех сторон идет массовое негативное воздействие на его психику?

Оглянитесь вокруг, уже с 1,5-2-летнего возраста малютка оказывается в центре информационных атак. Ребенок практически сразу после рождения попадает в какой-то виртуальный мир, в котором там мало солнца, кислорода и любви.

Грохот снарядов, обрушивающийся с экранов телевизоров, зомбирующие мозг компьютерные игры, мощный шквал знаний, которые осилить не в состоянии даже взрослые, шум машин, толпы спешащих куда-то людей.

Разве можно в этом омуте психических атак вырасти здоровой физически, уравновешенной эмоционально и творчески гармоничной личностью? Конечно же, нет. Люди теряют свое «я» в больших городах и не понимают, о чем мечтают их дети.

Родителям некогда заниматься воспитанием своих малышей, поэтому они просто отдают их в детский сад и закрывают глаза на творческое развитие. Может быть, стоит остановиться? Взять отпуск и провести его с ребенком?

Определите интерес ребенка

Вы наверняка с белой завистью слушаете талантливых молодых исполнителей, которые достигли значимых высот благодаря своему профессиональному вокалу. Вы наверняка с неподдельным восхищением смотрите на молодых актрис и актеров, которые поражают зрителей своей блестящей игрой. «Как они смогли пробиться?» – спросите вы. Все очень просто – ими с детства занимались родители.

Как правило, в таких семьях прислушиваются к выбору детей и стараются задействовать ребенка в тех сферах деятельности, в которых он проявляет себя наилучшим образом. Например, если вы заметили, что сын/дочка проявляет интерес к пению, можно отдать его в вокальный кружок.

Для подвижных и пластичных деток идеальным вариантом будет посещение хореографического кружка: для мальчиков – брейк-данс и хип-хоп, для девочек – бальные танцы.

Если малютка интересуется живописью, любит рисовать, то художественный кружок может сыграть в его жизни решающую роль, обозначив трамплин для становления будущего великого мастера. Для непоседливых и гиперактивных мальчиков будет нелишним посещение спортивного кружка.

Это позволит направить нереализованный энергетический потенциал в нужное русло. В случае, когда девочка с детских лет увлекается шитьем и мастерит одежду для кукол – это первые шаги будущего модельера. Важно не упустить момент, когда творческие способности начинают себя проявлять в реальной жизни.

Внимательно наблюдайте за малюткой. Если ребенок гордо заявит, что хочет стать космонавтом или акробатом в цирке, не стоит смеяться. В раннем возрасте дети четко знают, кем хотят стать в будущем. К сожалению, взрослая пора губит таланты, рождает сомнения, и подросток начинает делать ошибки, выбирая не ту специальность, о которой мечтал.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, необходимо дать ребенку полную свободу выбора. Можно ненавязчиво подсказать, дать совет, поделиться своим опытом, но, ни в коем случае «не ломать» пробивающиеся к свету ростки таланта. Проявите максимум терпения и попытайтесь посмотреть на мир глазами ваших детей. Попробуйте поговорить с сыном/дочкой в спокойном тоне.

Аккуратно выясните, какая сфера деятельности привлекает маленького человека больше остальных.

Не давите, но и не сдавайтесь

Вы должны уяснить для себя, что, если вы хотите развить у ребенка творческие способности, давить и заставлять – это запрещенный вариант. Подтолкнуть к чему-то в мягкой форме, помочь продвинуться в желаемом направлении, поддержать добрым словом, пригласить репетитора на дом или отдать ребенка в творческий кружок – вот, что вы должны делать, чтобы направить его на «звездный» путь.

Поймите, звездами просто так не становятся. Никто не принесет вашему сыну на блюдечке талант актера. Никто не подарит вашей дочке главную роль в фильме. Никто и никогда не сделает из вашего ребенка звезду, если вы не приложите к этому собственных усилий.

Жизненный путь звезды – это результат долгого и кропотливого труда. По мнению известного музыкального продюсера, «чтобы стать звездой – нужно бить лбом в стену до тех пор, пока стена не рухнет». Не отступайте ни на минуту.

Не сидите, сложа руки – «под лежачий камень вода не течет».

Дайте ребенку тот старт, который поможет ему стать полноценной творческой личностью в будущем. Не ограничивайте детей, не ставьте запретов и ультиматумов. Ни в коем случае не повышайте на ребенка голос в случае неудачи в обучении.

Только терпение, мягкость, свобода выбора и лишь небольшая доля строгости. Если вы будете постоянно говорить малышу, что у него что-то плохо получается и что он ничего не умеет – не ждите «звездного» результата в дальнейшем.

Вашей крохе важно, чтобы в него верили и поддерживали.

Алгоритм действий

Итак, чтобы «вытащить» на свет, проявить в ребенке творческие способности и закрепить результат, нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Выделить время для общения со своим ребенком. Вы можете наблюдать со стороны за увлечениями малыша или участвовать в совместных играх. Как только вы заметите, что малютка проявляет к какому-либо занятию особый интерес, возьмите себе это на заметку и постарайтесь «вытащить наружу» недавно открывшиеся способности;
  2. Найдите высококвалифицированного репетитора. Вы можете пригласить наставника домой или отдать ребенка в подходящий кружок. Если у вас есть сомнения по поводу детского сада, лучше сделать выбор в пользу творческих кружков.

    Только так вы сможете проявить и дать дорогу скрытым талантам сына/дочки. Пребывание в детском саду не даст вашему ребенку ничего, кроме общения со сверстниками. Более того, малютка заработает там целый букет болячек и принесет домой багаж из нецензурных фраз. Конечно, ни о каком развитии творческих способностей здесь и речи быть не может.

    Поверьте, ни одна воспитательница ни в состоянии обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку и дать ему необходимую подготовку к школе.

    Здесь важно чувствовать кроху, проявляя максимум терпения и взаимопонимания. Помните, грубый подход может раз и навсегда зарубить в детях способности к наукам и желание обучаться.

    Наказания, порицания, упреки – это орудие, способное вырубить под корень весь творческий потенциал;

  3. Если нет возможности отдать ребенка в кружок, занимайтесь с ним сами. При этом вам не нужно обладать какими-то определенными знаниями или умениями. Достаточно просто купить пластилин и начать лепить вместе с малышом красивые фигурки. Это первый шаг к раскрытию талантов. Далее, запаситесь красками, карандашами, фломастерами. Купите толстый альбом и вообразите себя учителем рисования. Показывайте маленькому созданию, какие роскошные пейзажи могут появляться от простого движения карандаша или кисти. Обязательно озвучивайте каждый предмет, который рисуете. Вспомните свои художественные навыки, полученные в школе или в вузе. Каждый родитель может стать для своего ребенка лучшим репетитором и наилучшим образом подготовить его к школе.

    Вы заметили у вашей дочки зачатки с шитью? Отлично. Мама может вспомнить свои уроки труда и научить девочку работать на швейной машинке. Хорошо, если в семье есть творческие личности. Так, папа может научить ребенка профессионально петь и играть на музыкальных инструментах. Главное, не лениться и уметь находить время для общения с детьми;

Умение стимулировать ребенка и поощрять

Если вы хотите вырастить настоящего профессионала и творческую личность, вам необходимо мотивировать детей на достижение высоких результатов. Многие родители уверены, что баловать подрастающее поколение – опасно.

Конечно, если ребенка только баловать и «травить» компьютерными играми, лишь бы не плакал, то из него вырастит эгоист и транжир родительского состояния.

Более того, чрезмерное пребывание за компьютером может негативно отразиться на зрении и психическом состоянии малыша. Помните правило «золотой середины». Все должно быть в меру.

Вы можете использовать «поощрения» и «подарки» в качестве мотивации для достижения успехов в обучении. Вспомните себя: в ожидании приятных событий, праздников или подарков вы всегда работаете быстрее и получаете более высокие плоды своей деятельности.

То же самое касается и ваших детей. Хотите, чтобы сын\дочка хорошо занимались на уроках вокала или танцев? Пообещайте ребенку поезду в парк аттракционов или на концерт его любимого исполнителя. Для детей очень важны поощрения. Причем, это может быть как долгожданный подарок, просмотр любимого мультфильма, так и просто доброе слово.

Таким образом, каждый родитель может самостоятельно раскрыть творческие способности в своем ребенке. Для этого необязательно обладать какими-то специальными знаниями и финансовыми возможностями. Важно уметь находить время для взаимодействия с детьми. Это ваш малыш и никто его не почувствует сильнее, чем вы. Обратите внимание, к каким видам деятельности тяготеет дите.

Аккуратно подтолкните его к развитию этих способностей. Постарайтесь вместе с малышом заняться его любимым делом и дать толчок к дальнейшему развитию. Если нет возможности заниматься с сыном/дочкой лично, наймите опытного репетитора. Обязательно поощряйте ребенка даже за самые маленькие достижения.

Только в этом случае он сможет достичь больших высот на выбранном творческом пути.

Статья написана специально для www.nasheditya.ru

Источник: https://nasheditya.ru/stati/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-u-detei

Смысловая пирамида перерождений

 Абсолют, Творец, Создатель, Бог, наконец, это безконечный океан мыслящей энергии, но это неосязаемая пустота. Пустота не может себя ощущать, она может только себя осознавать, что она есть, но какая она, она сама себя не видит, и не ощущает. Для этого, мыслящая субстанция, сама в себе создала образную иллюзию. Устройство нашего мира, отчётливо демонстрирует этот принцип.

Тот свет, который освещает наш мир, сам по себе не виден, но мир, состоит из мельчайших плотных образований, пусть это будут нейтрино, из которых создаются самые разные формы .

Поэтому сам свет не виден но мы видим освещённые им поверхности, фотоны, это освещённые светом частицы, которых безконечно много и они перемещаются с огромной скоростью по заданным траекториям, создавая замысловатый узор, который и создаёт общую голограмму Вселенной.

Но всё равно свет, это только различной частоты модуляции электрических импульсов, на которых и построены все ощущения, как визуальные, так и тактильные. Таким образом, мысль сделала сама себя видимой, для себя, то есть, сделала для себя зеркало,чтобы видеть своё отражение.

Но, чтобы эта видимая голограмма не была бессмысленной статичной картинкой, ей придано движение, а движение достигается перемещением графических образов, но чтобы это перемещение не было хаотичным, ему была задана программа, а чтобы, в свою очередь, программа не была бессмысленным действом, был создан смысловой сценарий Мироздания, называемый «Жизнью».

Все принципы, по которым существует Мироздание, и являются этим сценарием. Это принципы гармоничного движения энергии. Все объекты в Мироздании, от нейтрино до звезды, являются голографическим образом, содержащим в себе мельчайший фрагмент Сознания Абсолюта, и так же человек, является таким же голографическим, электронным объектом, в котором содержится частица Абсолюта.

Но этот голографический образ, изолирует эту крохотную часть Сознания от общего океана мысли, поэтому каждый чувствует себя одиноким во Вселенной. Такое ощущение создаёт программа «Личность», она же «Эго». Единственное, что нужно понять, что Сознание находится внутри изолирующего объекта – «физического тела»(электронной капсулы), внутри программы «личности».

Чтобы это понять, не нужно разрушать личность, нужно просто понять принцип построения жизни. А так как вся эта голографическая конструкция «Мироздание», находится внутри самого Создателя – Разума, эта конструкция и является самим Создателем, условно говоря, его «телом». Создатель не где-то глубоко внутри или далеко снаружи, он везде и во всём. Он сам и есть Мироздание.

Поэтому вся виртуальная конструкция, должна содержать в себе все качества Создателя – Абсолюта. А у Абсолюта единственное качество, это абсолютная любовь. Если он сам по себе один существует, то в каком состоянии он может находиться, только в абсолютной любвик самому себе.

Поэтому все его частички Сознания, (клетки его тела “Души”), которые заключены в форму (физическое тело), после выполнения своей задачи – реализации жизненной программы, снова возвращаются в океан мысли, но они должны сохранять истинные качества Абсолюта.

Поэтому весь наш долгий путь пребывания в материальной форме, ведёт к постижению качеств самого Абсолюта, что и называется обретением Высшего Сознания, к постижению любви и добра. Только есть одно условие – «природа эго». Все частицы высшего Сознания, заключённые в персональную форму – «личность», осознают себя отдельными личностями и проявляют всю силу любви только к себе.

Разделённые в личностях, люди не могут понять, что они одно общее целое, а это и есть главная задача и смысл жизни, понять это. Вот, как только люди это поймут, тогда и возможна будет самая счастливая жизнь, полная наслаждений от жизни.

В ЦАРСТВЕ ЭГО, СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНА, так как каждый, обслуживает только свои интересы, не принимая никого другого в расчет, и по возможности эксплуатируя остальных для достижения собственных удовольствий, в ущерб другим. Но так действует, всёго лишь искусственная программа «личность» Поэтому вся наша жизнь, борьба, сражения, выживание, это только спектакль, придуманный главным режиссёром Разумом. Все трагедии жизни, весь негатив, даны нам для осознания любви и добра, это такое же зеркало, в зеркале может отразиться добро и любовь, так же как свет, может увидеть себя только через отражение. Всё Мироздание является иллюзией, всё, что можно увидеть или почувствовать, это всего лишь волновые колебания частотного спектра, видимого и невидимого диапазонов, то есть визуальные, слышимые и тактильные Ведь, что такое Разум, это просто мысль, которая есть. Все остальные взаимоотношения мыслей,это уже игра мысли с самой собой. Но, чтобы эти мысли были ещё и ощутмы и видимы, нужно придать им сенсорные свойства. Электрический импульс, позволяет это сделать.

Подробнее…

Творчество и оптимизм!

Креативить без оптимизма и позитива?

Проверьте себя Тестом на оптимизм!

В этом тесте необходимо, познакомившись с каждым из следующих 20 суждений, выбрать один из четырех вариантов ответов.

1.Ваши сны: а) драматичны (страшны); б) туманны и неясны; в) приятны;

г) в основном эротичны. 

Подробнее…

Источник: http://gorodnaneve.com/art/children/579-razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-u-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.